Pokémon Go: краткая история возникновения

12345 (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Больше, чем способ открывать для себя неживые создания и вызвать раздражение у правоохранительных органов – Покемон Го представляет собой смартфонную игру из области дополненной реальности, которая после своего мирового дебюта вызвала огромнейший к себе интерес во многих странах. Но откуда эта игра вообще взялась? Действительно, а что же такое Pokémon? Мы поделимся с вами краткой историей этого феномена, который насчитывает уже почти 20 лет.

Фантазия коллекционера на тему жуков

Родиной покемона является Япония. Человек, стоящий у истоков появления этого образа – Сатоши Тадзири – был вдохновлён созданием покемонов своим детским увлечением собирания жуков. Основные игры серии были созданы в стенах студии Game Freak и изданы компанией Nintendo. «Золотое» время покемонов пришлось на конец 90-х – начало 2000-х годов (в это время увидели свет игры под названием Pokémon Red и Pokémon Blue, которые были выпущены американской компанией Game Boy в 1998 году).

Каждая версия первых игр про покемонов – Red и Blue, включала в себя новых персонажей

Каждая версия первых игр про покемонов – Red и Blue, включала в себя новых персонажей

Что такое покемон?

Две вышеуказанные игры были, по существу, ролевыми играми (RPG), в которых игроки управляли персонажем, который передвигался по морскому побережью, усеянного городами, горами и лесом. Местность под названием Kanto была населена странными и удивительными существами, прозванными покемонами, которых игрок должен был поймать с помощью PokéBalls для занесения их в особый список, с последующей тренировкой и борьбой этих существ.

Любопытно, что вопросы морали содержания диких существ в так называемом квантовом состоянии внутри небольших красно-белых шаров и подготовки этих существ к изнурительной и жестокой физической борьбе почти полностью игнорируются во вселенной покемонов.

Первые игры про покемонов включали в себя 115 различных персонажей, размещённых по всей Kanto, и коронная фраза этих игр «Вы должны поймать их всех» принудила игроков создать свою Pokédex – энциклопедию всех существующих на тот момент покемонов. Задача поимки всех покемонов была значительно усложнена из-за новых серий франшизы, причём в 6-м поколении этой игры насчитывалось свыше 720 видов покемонов.

В то время как Nintendo опасалась, что концепция может не прижиться на западных рынках, на деле она получила огромный успех, в том числе в виде появления традиционных карточных игр и анимационных сериалов. Долгое время «лицами» этой франшизы были персонажи по имени Эш Кетчум и Пикачу. Термин «покемания» был придуман с целью разместить популярное имя в сфере товаров, фильмов и различных игрушек-монстров, что позволило зарабатывать создателям покемонов миллионы долларов, придавая этим персонажам дополнительную известность.

Спрос на новые игры про покемонов оставался практически неизменным в течение долгого времени. Последние игры в данной серии – Omega Ruby и Alpha Sapphire, выпущенные в 2014 году, оказались в Великобритании самыми успешными частями из всех выпусков игр про покемонов.

Покемон Го

Концепция для Pokémon Go возникла как первоапрельский розыгрыш 2014 года. Компания Niantic, которой на тот момент владела корпорация Google, и компания Nintendo объединились с целью создания видеоролика для канала YouTube. В этом видео было объявлено о создании Pokémon Challenge – поиск покемонов на основе карт Google Maps, а самые талантливые «охотники» на этих персонажей могут получить звание Pokémon Master.

Такая забавная проделка сформировала долгосрочные отношения между компаниями Niantic и Nintendo. Идея создания игры про покемонов с добавлением дополненной реальности получила путёвку в жизнь, и в 2015 году Pokémon Company объявила о том, что Niantic и Nintendo в сотрудничестве друг с другом работали над созданием игры Покемон Го.

Читайте также:  Samsung может выпустить для России и Китая Galaxy Note 7 с 2 SIM-картами

Суть вышеуказанной игры состоит в том, что игрок перемещает аватар по карте реального мира с помощью сервиса GPS. Значки в виде ромбов на карте обозначают места под названием PokéStops, где пользователь может собирать Pokéballs и другие игровые предметы; также имеются спортивные залы, в которых игроки могут тренировать своих покемонов.

Когда покемон появляется на карте, вы можете нажать на его изображение. После этого покемон появляется уже в дополненной реальности, и его фигурка накладывается программно на изображение, выдаваемое камерой смартфона, позволяя вам кинуть Pokéballs в этого покемона, чтобы поймать его.

В Pokémon Go используется стилизованная карта вашей реальной окружающей среды

В Pokémon Go используется стилизованная карта вашей реальной окружающей среды

Отметим, что Покемон Го вышла в США в начале июля этого года, и очень быстро стала сверхпопулярной. Популярность этой игры даже превзошла приложение Tinder, почти приблизившись к Twitter. Серверы Niantic были перегружены действиями людей, играющих в Pokémon Go, что стало причиной задержки запуска этой игры в мировом масштабе – пользователи в Азии и Европе все ещё ожидают шанса сыграть в неё через официальные каналы.

Покемон Го заставляет игроков много передвигаться, пристально глядя на дисплей девайса

Pokémon Go заставляет игроков много передвигаться, пристально глядя на дисплей девайса

В настоящее время вышеуказанная игра находится в центре внимания мирового сообщества и потенциальной вехой в сфере мобильных игр, дополненной реальности и приложений для смартфонов.

Можно ли развивать поддержку и создавать ещё что-то новое на такой платформе – покажет время, однако такое явление как покемон, увидевший свет от скромного увлечения ребёнка по собиранию насекомых из ручьёв и лесов сельской местности в Японии, проложил себе уникальную и выгодную одновременно тропу. Игра Pokémon Go являет собой гигантский шаг вперёд для франшизы про забавных существ.

А что вы думаете о Покемон Go? Вас эта игра взволновала, напугала или оставила равнодушным?

  • deadmetal

    Детство, детство…. Помню сам с нетерпением ждал приключений Эша с Пикачу. Действительно, игра получилась очень захватывающей и интересной. Установил я с помощью подмены IP на своём телефоне, так как официальной версии игры для Узбекистана ещё не вышло! Концепция игры, графика и движок игры понравился. Засасывает игра сильно! После того, как чуть не попал под машину, стал меньше играть на дороге:) и другим, также советую, быть осторожными.
    P.S. Не могу найти Пикачу, а очень хотелось бы))

    • Бог Обмана

      А я вот что хочу сказать! Мне кажется, весьма оригинальная новинка получилась. И есть большой плюс у этой игры, я говорю о том, что молодые люди засиделись за компьютерами нынче, а тут необходимо подвигаться. Это спорт даже в какой-то мере. Разве я плохо рассуждая? Энергия выходит, свежий воздух, да и просто очень интересно. Поэтому то игра и стала сразу столь популярной — что прежде ничего подобного не выпускали. Я за такие релизы!

  • Светлана Каркина

    Просто удивительно, как стремительно новая компьютерная игра овладела разумом современного молодого поколения! Поражает быстро растущая привязанность к ней и количество как курьезных, так и опасных случаев, вызванных погруженностью подростка в собственный смартфон. Чем-то игра напомнила популярных в начале нулевых тамагучей. Пока даже страшно предположить, к каким последствиям может привести новое увлечение.

  • Ирина

    Я, наверное, чего-то не понимаю, но взрослые люди, бегающие с телефоном в руках по городу в поисках непонятной анимешной зверушки, повергают меня в состояние шока. Согласна со Светланой, напоминает тамагочи, но пугает тот факт, что фактически у тамагочи и покемонов одна волна пользователей! Сначала, в детстве, они убивались из-за смерти электронного зверька, а теперь бегают за мифическими электронными монстрами. Грустно очень что электроника настолько захватывает реальность. Мы удивляемся что в наше время детей кроме компьютеров ничего более и не интересует. но при этом сами показываем своим детям пример, причем не самый лучший…

  • Лиза-Лена Тугарина

    Забавнее еще и то, что покемонов сразу подшили к похудению, поскольку похудение — это реально то, что интересует 50% населения планеты. Пошла реклама людей, похудевших при ловле покемонов, с совершенно нереальными цифрами сброшенных килограммов (придется дополнительно признать, что они еще и есть перестали, одной физической активностью не объяснить).

  • Екатерина Кондакова

    Игра конечно неплохая, по крайней мере хоть на свежем воздухе, а не сутками за компьютером. Но вот только не слишком ли она увлекает людей, что они могут забыть даже о безопасности, своей и окружающих? Игра только недавно захватила мир, но уже, к сожалению, существует печальная статистика несчастных случаев именно из-за этой игры..